Текст статьи 365 ТК РФ в новой редакции.
Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями .
N 197-ФЗ, ТК РФ действующая редакция.
Комментарий к ст. 365 Трудового Кодекса РФ
Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.
§ 1. Норма ст. 365 о взаимодействии федеральной инспекции труда с другими надзорными и контрольными органами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами, объединениями работодателей основана на ст. 5 Конвенции МОТ N 81. Она предписывает органам власти присоединившихся к Конвенции стран принимать меры по содействию эффективному сотрудничеству между службами инспекции, с одной стороны, и другими правительственными службами, государственными и частными учреждениями, осуществляющими аналогичную деятельность, - с другой, а также сотрудничеству служб инспекции труда с предпринимателями и трудящимися или их организациями.
§ 2. Федеральная инспекция труда при осуществлении своей деятельности также активно взаимодействует с другими специальными федеральными надзорными службами: Госгортехнадзором России (см. ст. 366 ТК и комментарий к ней); Госэнергонадзором (см. ст. 367 ТК и комментарий к ней); Госсанэпиднадзором (см. ст. 368 ТК и комментарий к ней) и Госатомнадзором (см. ст. 369 ТК и комментарий к ней), а также с профсоюзными правовой и технической инспекциями (см. ст. 370 ТК и комментарий к ней).
Следующий комментарий к статье 365 ТК РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 365 ТК, вы можете получить консультацию юриста.
1. Федеральная инспекция труда - не единственный орган, осуществляющий государственный надзор за соблюдением законодательства о труде (см. ст. 353 ТК и комментарий к ней). Деятельность органов государственного надзора дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде (см. ст. 370 ТК и комментарий к ней).
Формы взаимодействия указанных органов законодательством не определены. На практике наиболее часто используются обмен информацией, проведение совместных проверок как плановых, так и по конкретному обращению. Некоторые формы взаимодействия вытекают из компетенции соответствующего органа: материалы проведенной любым из органов надзора (контроля) проверки могут быть направлены в федеральную инспекцию труда для возбуждения производства по делу об административном правонарушении либо в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.
2. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда и органов общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок как плановых, так и по конкретному обращению, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ. В Соглашении о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и Федерации независимых профсоюзов России в сфере обеспечения соблюдения трудовых прав граждан предусмотрены следующие формы взаимодействия: обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников.